PINK FLOYD  


PINK FLOYD
PINK FLOYD – великих не делают,
они сами кого хочешь сделают.

Do you remember-… Далекие 60-е, «стараядобрая Англия», толпы Хиппи, и не удивительно, что на такой почве МАРИХУАНА растет везде (даже в Гайд Парке). Последний оплот капитализма упал, все курят траву, любят друг друга… и пытаются играть BLUS. На фоне этого «броуновского движения» появляется ритм, который в последствии приобретет вид квартета во главе с Barrett’ом и Waters’ом. Как сказал тов.Ленин о 1917, так скажу и я (все-таки Ленин путать умел): «Сложились благоприятные условия для их появления, короче – звезды встали на свои места и карты легли как надо – родился Pink Floyd».
Как это было… Gilmour, Barrett и Waters познакомились в студенческие годы (а когда же еще?) в Кембридже. Barrett там и учился, Waters учился в Лондоне, Gilmour, когда был по моложе – музицировал на улицах, Mason был студентом архитектором, Wright – играл классическую музыку… Ну вот они собрались (пока без Barrett’а), поиграли, еще поиграли и пригласили Barrett’а. Тут они и стали называться Pink Floyd (от Пинк Андерсон и Флойд Кансэл)…
Ну так вот…далекие 60-е… Подружка Barrett’а уломаларазвела кинорежиссера Питера Уайтхеда дать денегов на запись нескольких песен Флойдов (Arnold Layne, Nick’s boogie…). А в1968 вышел фильм “To night let’s all make love in London” (есть сейчас CD-“Archives 66-67” – это он и есть). Кроме Флойдов там еще куча народа, включая Джагера (Rolling Stones). Все это психоделика и лидер на рассвете Флойдов – Barrett.
Но гением быть не легко. Barrett искал творческие силы (а может просто так хотел) в наркотиках…
Я глубоко уверен, что для написания «Arnold Layne» (песня – удар в чайник английской аристократии, элите, богеме… ) не надо быть наркоманом, надо быть Barrett’ом…
1967 – “The paper at the gates of dawn” – психоделика a’la Barrett…
1968 – “A saucer full of secrets” – начало заката Barrett’а, его состояние вызывает уже не только тревогу. На концертах, а потом и на студийных записях, Barrett’а стал заменять Gilmour.
1969 – “More” – музыка к одноименному кинофильму о Хиппи наркоманах (ну о чем еще кино делать в 69?). CD можно достать и сейчас (в Питере), а с фильмом – напряженка (говорят только во Франции есть).
1969 (3-и месятся спустя) – “Ummagumma” – вроде как ноу-хау, смесь студиек и концертных записей. Barrett в это время пишет “Madcap Laughs”.
1970 – “Zabriskie point” – музыка к фильму, только 3-и песни Флойдов (говорят – найти можно только на пиратских записях).
1970 – “Atom heart mother” – 1-ая строчка британского хит-парада – радикально, но не более (главная героиня на обложки – звезда рогатого Playboy’а – Лалабель 3).
1971 – “Relics” – хороший официальный сборник, рисунок на оригинальной обложке by Mason (он еще и комиксы рисовал).
1971 – “Meddle” – Gilmour заявляет о себе… Но это начало… Если кто не слышал «One of this days» - он не слышал ничего. На обложке – поросячье ухо (мечта гурмана).
1972 – “Obscured by clouds” - музыка к фильму, опять про Хиппи, опять найти можно только во Франции (фильм на французском).
1972 – “Live at Pompeii” – фильм-концерт, снятый в Италии, есть фрагменты работы в студии над альбомом …но об этом дальше.
1973 – “Dark side of the Moon” – да, вот он Флойд, который знает весь мир. Waters показал свою гениальность, вест текст – его работа. Waters и Glimour – первый тайм (начались серьезные разногласия). На саксофоне играет Дик Перри, вокал в «Great gig in the sky» - Клэр Торри, обложка – “Хипнозис”. Пластинка входит в 200 лучших альбомов уже более 15 лет. И еще – лично в руках держал винил ”Dark side…” производства объединенной лютеранской церкви России!!?
1975 – “Wish you were here” – альбом дался музыкантам не легко, у всех были проблемы личного плана. Но диск удался. “Shine on you crazy diamond” – посвящена Syd’у Barrett’у. Музыка совместная, слова опять Waters’а. “Have cigar” Waters не мог правильно спеть, а Gilmour отказался петь ее хором, тогда пригласили Роя Харпера…и все получилось. Строчка “Which one’s Pink” – принадлежит деятелю из американской звукозаписывающей компании.
1977 – “Animals” – Круто! Просто – круто. На обложке – лондонская ТЭЦ. Я все сказал.

30 ноября 1979 – The memories, the madness, the music, the movie… THE WALL… На мой взгляд – это черта, потолок не только Флойдов он и вообще… Сделать нечто подобное – нельзя, не пытайтесь – не получится. Ну, теперь вам, наверно, ясно какой альбом Флойдов я слушаю чаще других. Но начнем по порядку.
The memories – на одном из концертов Waters, выведенный выходками фаната, подозвал его к себе и…
Потом он (Waters) пришел в ужас от содеянного. И в результате – “The Wall”. В июле 1978 Waters представил Флойдам 2-е черновые записи. Одну из них (в последствии сольный альбом Waters’а) отклонили (слишком личный), а над другой стали работать. Запись началась в апреле 1979 во Франции, потом в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне. Для записи пригласили кучу народа, работали все, а вот Wright халтурил. Дизайн обложки – Джеральд Скарф политический карикатурист. Концерты – самые зрелищные в истории музыки, но были они только в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Дортмунде, Берлине (из Флойдов – один Waters). Частично альбом посвящен Barrett’у, частично отцу Waters’а погибшему во 2-ю мировую.
The madness – сюжет альбома – барьеры между людьми, которые мы сами и создаем друг перед другом. Лучше – сначала посмотреть фильм Алана Паркера, а потом наслаждаться музыкой, тогда суть поймет даже человек с отсутствием знаний английского языка.
The music – ну что я могу сказать… КРУТО, ГЕНИАЛЬНО, БЕЗПОДОБНО!
The movie- на гране выше сказанного (кто не видел – тот не жил). В фильме есть композиции которых нет ни на CD, ни на кассете – “When the tigers broke free” (можно ее найти на последнем сборнике Флойдов 2001 “Echoes”). “Mother” в фильме сделана по другому, “Empty space” – полный вариант. Все это связано с тем, что у нас не удивительно, но чтобы такое разгвоздяйство наблюдалось в Англии!!?
THE WALL – FOREVER!
1981- “A collection of great dance songs” – сборник, интересный своим альтернативным звучанием некоторых композиции.
1983 – “The final cut” – название стало пророческим… Это был конец Pink Floyd второго состава во главе с Waters’ом (опять стихи только его). Рабочее название альбома – «Запасные кирпичи». Планировалось, что это будет дополнением к “The Wall”, то есть песни не вошедшие в WALL (был бы тройник!). Но в итоге альбом вышел о разном: конфликт на Фолклендских островах, политике… Опять видна антивоенная тема, хотя вот что получилось - выпуском альбома занималась фирма-производитель оружия…
1983 – Waters – “The pros & cons of hitch hiking” – альбом-альтернатива “The Wall”. Приятный, но в то же время глубокомысленный. На гитаре играет Erik Clapton.
1986 – Waters покидает Pink Floyd… И пишет музыку к мультфильму “When the win blows” (опять о политике и т.д.).
1987 – “A momentary lapse of reason ” – альбом без Waters’а. Интересно, но не то, что прежде…
1987 – Waters – “Radio K.A.O.S.” – КУЛЬ И РУЛЬ. Узнается Флойд a’la Wall. У альбома опять есть общая тема – мальчик Билли способный общаться с компьютерами и другой хитрющей аппаратурой по средствам телепатии (в конце этот не добрый человеческий звезденыш симулирует ядерную войну).
1988 – “Delicate sound of thunder ” – PF добрались до России в этом концертном туре. Впервые у нас вышла пластинка с одноименным названием (производства «Мелодия»). Тур в поддержку “A momentary…”.
1990 - Waters – “The Wall live in Berlin” – шоу, просто шоу, куча приглашенных звезд местной (кап страны) величены.
1992 – “La carrera panamericana” – это название автогонок в Мексики в которых участвовали Gilmour & Mason. В честь оного события был снят документальный фильм с музыкой Флойдов (несколько ранее не исполняемых тем и старые хиты).
1992 – “Shine on” – шикарный CD, сборник, куча песен и вообще.
1992 - Waters – “Amused to death” – РЕАЛИЗМ. Название взято из книги Нейла Постмэна “Amusing ourselves to death”. Советую всем послушать.
1994 – “The division bell” – многие песни написаны Gilmour’ом и его подружкой (бывшей журналисткой Полли Самсон). Долго не могли придумать название, в итоге один деятель, присутствующей на записи, сказал : «OK, но вы пожертвуете денегов на решение экологических проблем.». В итоге Флойды получили строчку из своей же песни. Нельзя не сказать о “High hopes” – это сила, “Take it back” – это сила (хотя некоторые человекообразные имеют наглость утверждать, что Флойды стали играть как U2… ВОТ ИМ МОЙ ОТВЕТ – F@CK YOU!). Сам “The division bell” – это колокол, висящий в английском парламенте и служащей сигналом к началу голосования.
1994 – начало нового концертного тура “Pulse”. Отличие – соло на гитаре часто исполняет не Gilmour, и спасибо этому товарищу, хорошо играет (скучное оригинальное соло Gilmour’а из “Learning to fly” он превратил просто в конфетку). На басухе играет Гай Прат. Есть хорошая видео версия концерта. Особенно там удалась тема “Brain damage” («Повреждение мозга»), видео ряд – ляпы известных политиков, где особо хочется отметить заслуги (неподражаемую игру) Б.Н. Ельцина.
2001 – “Echoes” – очень хороший сборник…
2001- Waters – “In the flesh” – концертный тур, есть CD & DVD. Хороший, многие темы звучат по новому …
В МАЕ 2002 WATERS СОБИРАЕТСЯ ПРИЕХАТЬ В РОССИЮ, ПЛАНИРУЮТСЯ КОНЦЕРТЫ В ПИТЕРЕ И МОСКВЕ!
ЖДУ С НЕТЕРПЕНИЕМ…


L из LandM.

My PF albums
Фото...
Обратно

Hosted by uCoz