За СТЕНОЙ.

На последнем концерте в поддержку «Animals» Waters’а вывел из себя слишком буйный поклонник из первого ряда. Тогда Waters сделал то, что вы можете прочитать в книге Andy Mabbetta

В сентябре 1977 года Waters начал работать над новым альбомом, в котором он хотел выразить свое чувство изоляции на концертах и о барьерах между людьми. В июле 1978 Waters предложил группе две черновые записи – “The Wall” и то, что потом стало “The pros & cons of hitch hiking”. С самого начала Waters планировал фильм и театральную постановку.

Запись диска началась в 1979 году во Франции в студии, где Gilmour и Wright га год до этого записывали свои сольники. Далее запись проходила в Нью-Йорки, в Лос-Анджелесе, в Лондоне в студии «Британиан Роу», принадлежащей в то время Pink Floyd. Все это происходил потому, что записывать альбом в Англии – дело очень дорогое, и именно в это время разорилась компания, в которую PF вложили деньги. Крестный отец детей Watersa вложил деньги в рискованные предприятия и с чувством выполненного долг забыл (забил) на них.

Продюсером альбома стал Боб Эзрин, Gilmour & Waters, а также Джеймс Гатри. На первых экземплярах обложки небыли указаны Mason и Wright, но ошибку быстро исправили. В записи принимали участие многие приглашенные музыканты, чьи имена не указаны на обложке.

Rick Wright  в связи с проблемами личного плана для “The Wall” сделал очень мало (а на заре PF он был вторым человеком в группе). Из-за этого Waters поставил перед PF условие – либо уходит Wright, либо Waters прекращает работать. Потом Wright играл на концертах The Wall за отдельную плату. Wrighta не было на премьере фильма в 1982 году.

 

 

Обложку альбома создал политический карикатурист Джеральд Скарф. Он же сделал кукол для шоу и нарисовал мультфильм…

  

Ранее Скарф работал с PF на их концертах в поддержку “Wish you were here”. Там он делал проецируемые изображения.

Во время концертов на сцене сооружалась огромная стена и половину выступления группа играла скрытой от зрителей. В связи с очень большой стоимостью это шоу видели только в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в 1980, в Лондоне в августе того же года, и в Дортмунде в 1981. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После своего ухода из PF Waters оставил за собой все права на проведение шоу “The Wall”. Ну а PF ставили за собой право (и лево) называться PINK FLOYD. В 1990 году Waters сдержал обещание и после распада берлинской стены дал концерт на Подздамской площади в Берлине. В концерте принимали участие такие звезды как:

Scorpions, Cindy Lauper, Snowy White, Thomas Dolby, Sinad Oconnor, Paul Carrack, Brain Adams, Военный Оркестр Советской Армии и Радио «Берлин»…

Концертная версия “The Wall” выпущенная в 1999 году под названием “Is there anybody out there?” несколько длиннее, так как строителям стены надо было больше времени. Вместо “Empty space” на концертах исполнялась “What shall we do now”, которая имеет туже мелодию (смотри фильм и была указана на первых образцах обложки).

На альбоме в песне “Empty space” есть скрытое сообщение. Его можно услышать если прослушать песню в обратном направлении… Ну или здесь.

Концерт в Берлине был также устроен с целью сбора средств для благотворительного общества, основанного Леонардом Чишером. Примечательно, что в фильме во время исполнения “One of my turns” в номере  Pinka идет фильм “Dam busters”, где одного из пилотов играет Леонард Чишер.

В 1981 в Лондоне вновь были построены декорации к Wall, планировалось, что эти съемки войдут в фильм, но их так и не видели…

Постановкой фильма занимался Алан Паркер по сценарию Watersa, также немалую роль сыграл и Скарф. Все трое долг спорили что как делать, и в конце концов пошли на компромисс. Waters умудрился разругаться чуть ли не со всей киностудией, но слава всем Богам Rock & Rolla фильм все-таки вышел в 1982 году.

 Роль гражданина Floyda сыграл Bob Geldof.

Ему же пришлось спеть “In the flesh?”/”In the flesh”.

Сюжет фильма построен на проблеме отчужденности. Частично он автобиогафичен, частично посвящен Syd Barrett’у, а в остальном является вымыслом. По ходу фильма мы видим как у рок звезды Pinka происходит нервный срыв в то время когда он находится на гастролях в США. Мы видим его воспоминания Pink/Watersa об отце, погибшем в 1944 году в Италии. Видим отношение Pink/Watersa к системе образования. Во время “The happiest day of our lives” учитель застает молодого Pinka (Kevin McKeon) за написанием стихов – первые строчки “Money”.

Песня “Another brick in the wall 2” стала в свое время гимном протеста у школьников в ЮАР, после чего там ее запретили. Детям из хора PF пообещали дать несколько бесплатных уроков в «Британиан Роу», но не срослось. Хотя чего им было обижаться, их весь мир слышал, слушает и еще сколько лет будет слушать. Watersa долго упрекали за эту песню и за “Mother”. Ну как тут не упрекнуть – его мать учительница, член компартии и участница движения за ядерное разоружение.

Песня “Another brick in the wall 1” – воспоминания из детства самого Watersa.      

В песне “Young Lust” – комментарии телефонистки неподдельны (как утверждает A. Mabbett, у меня нет оснований в этом сомневаться).

В песне “Hey you” на басу играет Gilmour, а в первоначальном варианте фильма в этот момент должны были показывать уличные беспорядки.

Для песни “Is there anybody out there?” пришлось приглашать другого гитариста, так как Gilmour мог сыграть только медиатором.

В песне “Vera” опять показаны переживания по поводу погибшего отца. Сама Vera Lynn была любимицей солдат. В начале фильма звучит ее “The little boy that Santa Claus Forgot”, хотя там ее плохо слышно, но есть спасение – CDPink Floyd The Film” – полный soundtrack к фильму.

Эпизод из фильма к песне “Comfortably Numb” имеет реальную предысторию из жизни Watersa. Эпизод – где Pinka «поднимают» на ноги с помощью укола. 

Для “The show mast go onWaters хотел получить звучание как у “Бич Бойз”. И долго не думая, пригласил их. Но те испугались за свой имидж. Потом наверное жалели.

Run like hell” – а это антифашистский гимн. Waters на концертах посвящал его всем параноикам в зале и объявлял ее как “Run like Fuck”. На концертах PF образца ’88-95 эту песню вместе с Gilmour’ом пел Guy Pratt.

В фильме во время исполнения “StopPink читает стихи, которые потом появятся в “Final Cut” и сольнике Watersa – “The Pros & Cons…”. 

В конце Pink приходит в ужас от того в кого он превратился, и решает устроить над собой суд…

 

Теперь немного об отличиях альбома, фильма и концерта…

Песня

Отличия

In the flesh?

В фильме поет Geldof

When the tigers broke free

Только в фильме

The tin ice

одно и тоже

Another brick in the wall 1

одно и тоже

The happiest day of our lives

одно и тоже

Another brick in the wall 2

одно и тоже

Mother

в фильме другая версия

Goodbye blue sky

на концерте другая версия

Empty space

одно и тоже

What shell we do now

нет на альбоме

Young lust

одно и тоже

One of my turns

одно и тоже

Don't leave me now

одно и тоже

Another brick in the wall 3

одно и тоже

Goodbye cruel world

одно и тоже

Hey you

одно и тоже

Is there anybody out there?

одно и тоже

Nobody home

одно и тоже

Vera

одно и тоже

Bring the boys back home

в фильме другая версия

Comfortably numb

одно и тоже

The show must go on

одно и тоже

In the flesh

В фильме поет Geldof

Run like hell

одно и тоже

Waiting for the worms

одно и тоже

Stop

одно и тоже

The trail

одно и тоже

Outside the wall

в альбоме укороченная версия

Last few bricks

только на концерте

 

Конечно, и фильм и альбом и live хорош по-своему, так что если приобретете все это – то не обломаетесь…

 

В 1994 году Waters объявил о том, что пишет сценарий к “The Wall” в виде мюзикла.

В 2001 Waters чуть было не дал концерт на новый год в сша. Но вовремя опомнился.  

                                                               

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

Если хотите узнать больше – тогда читайте книгу

by Andy Mabbett…

 

На полную точность не претендую…

L from LandM

Hosted by uCoz