Первые шаги

 

PINK FLOYD – наверняка все знают что это значит. Но кому могло прейти такое в голову, и с какого перепугу? Конечно Syd Barrett’у. Причем, как он сам говорил, в этот момент у него над головой кружила летающая тарелка. А… Ну это все объясняет…

В самом начале Floyd’ы играли в ультрамодном тогда направлении ритм/блюз, делали каверы других исполнителей и знали их тогда под названием Pink Floyd Sound.

Но Barrett’у этого явно было мало. На своих ранних выступлениях они чередовали чужие хиты со своими работами. Эти работы и срывали людям головы. Только представьте: инструментал на 20 – 25 минут (а то и все 40) а в это время на музыкантов проецируют видео ролики, мерцают прожектору… Кстати, походу дела именно Floyd’ы первыми начали использовать световые эффекты на своих выступлениях. Грамотный подход к делу… Творческий, блин…

Да, круто. Как в фильме «Карты, деньги, два ствола» сказали: Им бы ракетной техникой заниматься – нобелевская премия была бы

А в 1966 году состоялась вечеринка в честь презентации одной из первых газет лондонского андерграунда -  «International Times». На том мероприятии собралось много народа, а том числе и Paul McCartney. Но это неглавное. Главное то, что присутствовал там Микеланджело Антонионни, для фильма которого (“Zabriskie Point”) Floyd’ы напишут несколько вещей. В CD войдут: “Heart beat, Pig meat” (instr.), “Crumbling Land” и “Come in № 51, Your time is up”. Но в самом фильме есть и еще композиции Floyd’ов. В .mp3 я их слышал… А сейчас на CD слушаю…

Ну вот. Когда в Лондоне открылся знаменитый клуб “UFOFloyd’ы тоже там светились, и не раз концерты… нет – спектакли там свои давали.

Floyd зацепили своей игрой Peter Jennera, бывшего преподавателя эко­номики и социологии, а также подпольного лидера и гиганта мысли, прямо-таки отца английской демократии…

Этот «отец» тогдашнего времени и его знакомый Andrew King стали менеджерами PINK FLOYD.Началась их совместная деятельность 31 октября 1966 года.

В 1967 году 11 и 12 января в студии «Sound Techniques» Floyd’ы записали для фильма Peter Whiteheada несколько вещей (включая Interstellar Overdrive). Фильм назывался – “Tonite let’s all make love in London”. Название это, видимо, позаимствовано у поэта – Allen Ginsberga. Кстати почему “Tonite” – я до сих пор не знаю…

Далее Floyd’ы решают на жизнь зарабатывать только музыкой. Мужественное решение. Прямо-таки теорема какая-то…

И вот выпустили они сингл “Arnold Layane”. Песню запретили на радио. Но все-таки она попала в Top 20. Как люди знающие говорят – песня имела реальные предпосылки. Нет не Syd и не Waters трансвиститами небыли. Но жили они в Кембридже. Время было после военное. И их матери сдавали комнаты студенткам. Совершенно понятно, что в целях гигиены надо было девушкам стирать белье… Ну и т.д. 

Кстати, после того как Barrett завязал со своей карьерой музыканта он уехал жить к матери в Кембридж. И жил та с ней до ее смерти в 1991 (кажется) году.

Сам Barrett говорил о Arnold Layanee, что ему просто понравилось имя, и он подумал, что у такого молодого человека должно быть хобби…

С этим синглом Floyd’ы появилась на телепередаче «Top Of The Pops» (потом Floyd’ы долго от pop’сы отмывались), и тут их увидела вся Англия…

В этом же 1967 году выступали Floyd’ы на музыкальном фестивале вместе с такими дяденьками как - Jimi Hendrix, Cream, и т.д.

А еще Barrett написал бессмертный хит – “See Emily Play” (Си Емеля Плюй) (шЮтка). Barrett клятвенно утверждал, что как-то после концерта (видимо на открытом воздухе) ему привиделась обнаженная девушка, танцующая среди деревьев…  Да-а-а. Русскому философу Соловьеву тоже женщины постоянно мерещились. Дошло до того, что одна «неосязаемая» сказала ему – “В Египте будь”. И ведь все бросил. Поехал в Египет.

Хотя есть сведения, что была в клубе “UFO” реальная Emily, подпольная кличка – «психоделическая»…

Кстати, обложку нарисовал сам Barrett.

 

Записывали Floyd’ы и альбомы. Первым стал – “The Piper at the Gates of Down”, выпущенный 5 августа 1967 года. Продюсером альбома стал Norman Smith, который ранее работал инженером звукозаписи у Beatles. Сам Barrett в это время не на шутку увлекся наркотиками. И из-за этого он мог по-разному играть свои партии при записи. Одним словом всех мучил. В этот альбом вошло много реальных композиций (“Astronomy Domine”, “Interstellar…”, “Scarecrow”… потом они долго от «ракетной» темы отмывались), но мне хочется особо отметить “Chapter 24”. Название и слова взяты из восточной книги предсказаний, написанной 5000 лет тому назад. Так вот, если Floyd’ы были королями психоделики в музыке, то в литературе это был Phillip K. Dick. И у него есть одно из всемирно признанных произведений – «Человек в высоком замке/Затворник из каменной твердыни». Так там сюжет тоже плотно замешан на книги предсказаний. Если это ничего не говорит – тогда идите в кинотеатры и смотрите “Особое мнение”… Узнаете, что такое психоделика ala Dick.

Название самого альбома взято из книги «Ветер в ивах».

 

Были у ни в то время и концерты… На гастролях в Америке (северной) у Barretta на почве употребления психическое состояние совсем ухудшилось. Он мог весь концерт играть один аккорд… Приходилось прибегать к помощи других гитаристов. Но этот сюжет всплывет потом в “The Wall” – помните фильм. Психическое расстройство Pinka начинается на гастролях в США.

 

 

Второй альбом “A Saucerful of Secrets” вышел в 1968 году 26 июня. Да секретов там точно много. Во время работы над этим альбомом Barrett все больше и больше погружался в транс… В связи с этим Floyd’ы пригласили школьного приятеля WateraDavid Gilmoura. Сначала он заменял Barretta на концертах, а потом и при работе в студии. Первоначально была надежда, что Barrett будет продолжать работать, писать новый материал, но … Gilmour в свое время учил играть на гитаре Barretta. Да и голоса у них чем-то похожи… А теперь о секретах… Говорят, что в некоторых композициях можно услышать одновременно вокалы Syda и Davida. Но как на самом деле все было могут сказать только сами Floyd’ы. Как будто бы 3 песни записаны с Barrett’ом, а 4 с Gilmour’ом.    

Запись в основном походила в студии “Abby Road”. Продюсером вновь стал Norman Smith. Обложку к альбому сделал школьный друг Watersa и Barretta Stom Torgeson (а правильно ли я имя написал?) и, кто б вы думали, конечно - “Hipgnosis”.

Интересно отметить песню “Corporal Clegg”. Написал ее Waters. Уже в 1968 году Watera тошнило от армии (ну, в общем-то, за что ее любить? Особенно Waters’у).  

Ну так вот. Barrett не мог больше нормально работать… А Floyd’ы уже вроде решили на жизнь зарабатывать музыкой, Syd всех обламывал… Ему все было по «барабану»… Так что в месяце апреле Floyd’ы официально заявили, что Barrett больше не входит в состав Pink Floyd… А к “A Saucerful of SecretsBarrett написал – “Jugband Blues”. Хотя это и не блюз и не исполнена джаг-бэндом… Это паранойя ala Barrett

 

Хоть Syd и покинул группу, но он еще долго оставался источником вдохновения Pink Floyd.

Так что -  Barrett не забыл Pink Floyd, и не забыл музыку.

И Pink Floyd не забыли Barrett’a (Wish you…).

А уж о нас (фанатах) и говорить не стоит…

 

Shine on you Crazy Diamond -  Syd Barrett…

 

 

 

L from LandM

Hosted by uCoz