Первые
шаги
PINK FLOYD
– наверняка все знают что это значит. Но кому могло прейти такое в голову, и с
какого перепугу? Конечно Syd Barrett’у. Причем, как он сам
говорил, в этот момент у него над головой кружила летающая тарелка. А… Ну это
все объясняет…
В самом начале Floyd’ы играли в ультрамодном
тогда направлении ритм/блюз, делали каверы других исполнителей и знали их тогда
под названием Pink Floyd Sound.
Но Barrett’у этого явно было мало. На своих ранних выступлениях
они чередовали чужие хиты со своими работами. Эти работы и срывали людям
головы. Только представьте: инструментал на 20 – 25 минут (а то и все 40) а в
это время на музыкантов проецируют видео ролики, мерцают прожектору… Кстати,
походу дела именно Floyd’ы первыми начали использовать световые эффекты на
своих выступлениях. Грамотный подход к делу… Творческий, блин…
Да, круто. Как в фильме «Карты, деньги, два ствола» сказали: Им
бы ракетной техникой заниматься – нобелевская премия была бы…
А в 1966
году состоялась вечеринка в честь презентации одной из первых газет лондонского
андерграунда - «International Times». На том мероприятии собралось много народа, а том числе и Paul McCartney. Но это неглавное. Главное то, что
присутствовал там Микеланджело Антонионни, для фильма
которого (“Zabriskie Point”) Floyd’ы напишут несколько вещей. В CD войдут: “Heart
beat, Pig meat” (instr.), “Crumbling Land” и “Come in № 51, Your time is up”. Но в самом фильме есть и еще
композиции Floyd’ов. В .mp3 я их слышал… А сейчас на CD слушаю…
Ну вот. Когда в Лондоне открылся знаменитый клуб “UFO” Floyd’ы тоже там светились, и не раз концерты… нет – спектакли там
свои давали.
Floyd зацепили своей игрой Peter Jenner’a, бывшего преподавателя экономики
и социологии, а также подпольного лидера и гиганта мысли, прямо-таки отца
английской демократии…
Этот «отец» тогдашнего времени и его
знакомый Andrew King стали менеджерами PINK FLOYD.Началась их совместная деятельность
31 октября 1966 года.
В 1967 году 11 и 12 января в студии
«Sound Techniques» Floyd’ы записали для фильма Peter Whitehead’a несколько вещей (включая Interstellar Overdrive). Фильм назывался – “Tonite
let’s all make love in London”. Название это, видимо, позаимствовано
у поэта – Allen Ginsberg’a. Кстати почему “Tonite” – я до сих
пор не знаю…
Далее Floyd’ы решают на жизнь зарабатывать только музыкой. Мужественное
решение. Прямо-таки теорема какая-то…
И вот выпустили они сингл “Arnold Layane”. Песню
запретили на радио. Но все-таки она попала в Top 20. Как люди знающие говорят – песня имела реальные
предпосылки. Нет не Syd и не Waters трансвиститами небыли. Но жили они в Кембридже. Время
было после военное. И их матери сдавали комнаты студенткам. Совершенно понятно,
что в целях гигиены надо было девушкам стирать белье… Ну и т.д.
Кстати, после того как Barrett завязал со своей карьерой музыканта он уехал жить к матери в
Кембридж. И жил та с ней до ее смерти в 1991 (кажется) году.
Сам Barrett говорил о Arnold Layane’e, что ему
просто понравилось имя, и он подумал, что у такого молодого человека должно
быть хобби…
С этим синглом Floyd’ы появилась на телепередаче «Top Of The Pops» (потом Floyd’ы долго от pop’сы отмывались), и тут их увидела вся Англия…
В этом же 1967 году выступали Floyd’ы на музыкальном фестивале вместе с такими дяденьками как - Jimi Hendrix,
Cream, и т.д.
А еще Barrett написал
бессмертный хит – “See Emily Play” (Си Емеля Плюй) (шЮтка). Barrett клятвенно утверждал, что как-то после концерта (видимо на
открытом воздухе) ему привиделась обнаженная девушка, танцующая среди
деревьев… Да-а-а. Русскому философу Соловьеву тоже женщины постоянно мерещились. Дошло до того, что
одна «неосязаемая»
сказала ему – “В Египте будь”. И ведь все бросил. Поехал в Египет.
Хотя есть сведения, что была в клубе “UFO” реальная Emily, подпольная кличка – «психоделическая»…
Кстати, обложку нарисовал сам Barrett.
Записывали Floyd’ы и альбомы. Первым стал – “The Piper at the Gates of Down”, выпущенный 5 августа 1967 года. Продюсером альбома стал Norman Smith, который ранее работал инженером
звукозаписи у Beatles. Сам Barrett в это время не на шутку увлекся
наркотиками. И из-за этого он мог по-разному играть свои партии при записи.
Одним словом всех мучил. В этот альбом вошло много реальных композиций (“Astronomy Domine”, “Interstellar…”, “Scarecrow”… потом они долго от «ракетной»
темы отмывались), но мне хочется особо отметить “Chapter 24”. Название и слова взяты из восточной книги предсказаний,
написанной 5000 лет тому назад. Так вот, если Floyd’ы были королями психоделики в музыке, то в литературе это
был Phillip K. Dick. И у него
есть одно из всемирно признанных произведений – «Человек в высоком
замке/Затворник из каменной твердыни». Так там сюжет тоже плотно замешан на
книги предсказаний. Если это ничего не говорит – тогда идите в кинотеатры и
смотрите “Особое мнение”… Узнаете, что такое психоделика ala Dick.
Название самого альбома взято из
книги «Ветер в ивах».
Были у ни в
то время и концерты… На гастролях в Америке (северной) у Barrett’a на почве употребления психическое состояние совсем
ухудшилось. Он мог весь концерт играть один аккорд… Приходилось прибегать к
помощи других гитаристов. Но этот сюжет всплывет потом в “The Wall” – помните фильм. Психическое
расстройство Pink’a начинается на гастролях в США.
Второй
альбом “A Saucerful of Secrets” вышел в 1968 году 26 июня. Да
секретов там точно много. Во время работы над этим альбомом Barrett все больше и больше погружался в
транс… В связи с этим Floyd’ы
пригласили школьного приятеля Water’a – David Gilmour’a. Сначала он заменял Barrett’a на концертах, а потом и при
работе в студии. Первоначально была надежда, что Barrett будет продолжать работать, писать новый материал, но … Gilmour в свое время учил играть на гитаре Barrett’a. Да и голоса у них чем-то похожи… А теперь о секретах…
Говорят, что в некоторых композициях можно услышать одновременно вокалы Syd’a и David’a. Но как на
самом деле все было могут сказать только сами Floyd’ы. Как будто бы 3 песни записаны с Barrett’ом, а 4 с Gilmour’ом.
Запись в основном походила в студии
“Abby Road”. Продюсером вновь стал Norman Smith. Обложку к альбому сделал школьный
друг Waters ‘a и Barrett’a Stom Torgeson (а
правильно ли я имя написал?) и, кто б вы думали, конечно - “Hipgnosis”.
Интересно отметить песню “Corporal Clegg”. Написал ее Waters. Уже в 1968
году Water’a тошнило от армии (ну, в общем-то, за что ее любить? Особенно
Waters’у).
Ну так вот. Barrett не мог больше нормально работать… А Floyd’ы уже вроде решили на жизнь зарабатывать музыкой, Syd всех обламывал… Ему все было по «барабану»… Так что в
месяце апреле Floyd’ы
официально заявили, что Barrett больше не
входит в состав Pink Floyd… А к “A Saucerful of Secrets” Barrett написал – “Jugband Blues”. Хотя это и не блюз и не исполнена джаг-бэндом… Это
паранойя ala Barrett…
Хоть Syd и покинул группу, но он еще долго оставался источником
вдохновения Pink Floyd.
Так что - Barrett не забыл Pink Floyd, и не забыл
музыку.
И Pink Floyd не забыли Barrett’a (Wish you…).
А уж о нас (фанатах) и говорить не стоит…